Александр Сергеевич Пушкин сидел под деревом и остервенело грыз карандаш.
«Вельми почтенная главбух, листает чинно свой гроссбух» - бубнил он с отвращением.
- Тяжко, Саша? – деликатно спросил Кюхельбекер.
- Неподъемно, Виля. – вздохнул Пушкин. – А что делать? Тим-спирит, это тебе не хухры-мухры. Очень важная часть тимбилдинга. Основная даже.
- А? – не понял Вильгельм Карлович.
- Весело должно быть. Тим – он веселиться должен. Бикоуз! Если тим не может устроить фан – что-то в тиме не так. И надо предпринимать экшн какой-нибудь. – абсолютно серьезно ответил Пушкин. – «Так славься славный Арзамас – ты в тим один сплотил всех нас».
- Славься славный – эт хорошо. – одобрительно кивнул Кюхельбекер. – Свежо так.
Не прошло и месяца со дня утверждения Сергея Собянина в должности мэра Москвы, а столичное правительство уже опубликовало «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы.»
Перечень этот широк, как река Волга в нижнем течении. Здесь собрано, кажется, всё, о чем долгие годы говорили специалисты по транспорту – и строительство хордовых магистралей, и удлинение разгонных полос движения, и высокотехнологичные паркинги, и ограничение въезда в Москву грузового транспорта.
Есть в этом списке много того, над чем стоило бы посмеяться уже сейчас. Например, увеличение количества полос движения за счет уменьшения ширины этих самых полос. Как будто в Москве количество полос движения определяется количеством нарисованных на дороге линий! Количество полос движения в Москве определяется только тем, сколько машин по ширине влезет на проезжую часть. А дорожную разметку русские водители видали в гробу.
15 февраля 89 года по программе "Время" показывали вывод ОКСВ из Афгана, и так получилось, что смотрели его всей семьёй. Я тогда - зеленый 13-ти летний пацан сказал: Жалко, что выводят, повоевать не удастся. На что дед, ветеран ВОВ, кавалер ордена Славы 3-й и 2-й степени ответил:
- Внучёк, не переживай, и на твою долю война найдётся!
Как в воду глядел, старый! Не успел призваться в армию, как началась Первая Чеченская. Хоть и попал на КМБ в конвойный полк, и вроде отмазался от войны, но что на роду написано, того не миновать. С КМБ отправили в учебку связи. А потом, как в песне: "А дальше закружило, понесло меня в Афган, её - в валютный бар". Только не в Афган а в Чечню, но разница невелика. Ускоренный выпуск и через 3 месяца я - командир отделения связи, а потом - бац - и из конвойника получился старший радиотелефонист разведроты Особой Бригады Оперативного Назначения.
С лозунгом "Наше дело правое! Враг будет разбит!" и с "Багульником" за спиной, полгода сдирая о камни и битый кирпич подошвы на "берцах" и "афганку" на животе, локтях и коленях, прошел путь от Моздока до Грозного. Получив медаль "За отвагу" и ранение в грудь, через два месяца бесконечной череды госпиталей от Владикавказа до Свердловска пришел в отпуск домой. А на пороге встречал дед со словами "Ну вот, внучек, и ты повоевал, и ты понюхал пороху!". Весь отпуск пролетел в пьяном кураже, а потом снова возвращение в свой отряд, очередная командировка в Чечню для решения СБЗ, орден, ранение, переход на службу по контракту, увольнение в запас. Опять как в программе "Время" - вывод войск из республики Чечня. И, наверно, какой-то парнишка точно так же, как и я 7 лет назад, смотрел "Новости" и повторял мои слова: "Эх жаль, повоевать не придется!" Но, спустя 4 года, эти мальчишки снова штурмовали Грозный, Аргун, Шали, Ведено и еще кучу мелких сел и станиц, городов, поселков и кишлаков.
-Ты что, парень, совсем спятил?! Что значит "прыгнуть"? - тупость новенького начинала выводить из себя.
-А вот так - взять да и прыгнуть! - ответил рыжий паренёк, подбоченившись.
-Да куда прыгнуть-то?!
-Не "куда", а "откуда"! Отсюда прыгнуть, отец. Отсюда - туда.
Мужики удивлённо переглянулись. Кто-то покрутил у виска, а долговязый справа лишь запыхтел трубкой.
-Неужто вам невдомёк, - заговорил новенький, - что всё это - не настоящее? Подделка это всё. Настоящее - оно там... - он остановился и мечтательно посмотрел куда-то перед собой.
-Послушай, парень, кончай трепаться! - терпение главного подходило к концу, - Тяни, давай, лямку!
-Да что "тяни-то"? Только и слышишь, что "тяни, да тяни!" Уж который год тянете, а толку?
-Ты давай это... помалкивай. Сказано тяни, значит тяни, - пробурчал угрюмый старик слева.
-А вот не буду! - на миг воцарилась тишина - онемели даже те, кто возмущался больше всех. Воспользовавшись удачным моментом, новенький затараторил:
-Где-то там, совсем рядом, есть другой песок, другая река... - оглянувшись, он перешёл на заговорщицкий шёпот, - другие люди!
Обычно я ужинаю в приватных закрытых заведениях - haute cuisine, тишина, все дела... Но в этот раз как-то так получилось, что черт меня побрал заехать в один небезызвестный ресторан, по слухам, увековеченный Минаевым в одной из его книжек про успехолюдей.
Относящаяся к заведению приватная парковка была забита до краев. А так как бентли на тротуар ни в какую не заедет, то пришлось парковаться в другом приватном месте на противоположной стороне улицы. Посему никто не мог видеть, на чем я приехал. Но суть не совсем в этом, это только предисловие. :-)
А соль вот в чем.
В ресторанчике ко мне подсела милая девушка, предложила составить компанию. Девушка вполне адекватная, интересная в общении. Во всяком случае, я не заметил той навязчивости, которую в подобных заведениях демонстрируют куколки в поисках "форбсика".