Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
В одном одиозном интернет-сообществе эксгумировали не менее одиозный пост двухлетней давности. Двое взрослых с детьми возвращались с курорта, и «в надежде, что в вагоне обязательно найдутся добрые люди, мы без малейшего подозрения взяли 4 верхних полки».
В итоге «добрых людей» не нашлось: кто-то отказался уступать нижнюю полку, сославшись на больную спину, компания друзей честно сообщила, что собирается играть в карты… и автор поста сделала потрясающее открытие: «наши дети нужны только нам».
Мне тема «принудительной доброты» очень близка: я езжу часто, и, как любой опытный командированный, заранее забочусь о том, чтобы добраться до места назначения с минимальными потерями.
Помня о том, что из-за роста не помещаюсь в большинстве самолетных кресел, я рвусь пораньше на регистрацию и прошу дать место в ряду, где расстояние между креслами позволяет нормально сесть. Точно так же я помню о том, что в плацкарте физически не могу спать на верхней полке: она значительно короче, чем я, и кто-то будет постоянно задевать мои ноги головой. То же самое касается купе: на нижней полке высокий человек имеет больше возможностей для маневра, не рискуя упасть во сне с высоты.
Поэтому я специально заранее беру билеты на нижние места. Если в удобном по времени поезде их нет — могу из-за этого поехать другим, пусть он приходит в 4 утра и места в нем ощутимо дороже. То есть мой комфорт в поездке обеспечен исключительно моими усилиями, и я не считаю, что кто-либо должен жертвовать своим удобством ради моего.
Но с ситуацией, когда кто-то требует «уступить полочку», я сталкиваюсь всю жизнь. В юности еще поддавался подобному «принуждению к доброте», потом перестал. Осознал, что не обязан обеспечивать комфорт кому-либо за свой счет. Каждый раз в таких ситуациях я спокойно объяснял, что специально брал нижнюю полку, поменяться не могу, обратитесь с этим вопросом к проводнику — это в его компетенции.
И каждый раз меня пытались прожечь взглядом, иногда добавляя пару ласковых. Но в итоге либо ехали согласно купленным билетам, либо ситуацию разруливал проводник. Ни разу на моей памяти не было случая, чтобы действительно нуждающегося в нижней полке на эту полку не пересадили, пусть даже и в другой вагон.
Но почему-то те, кто требует поменяться местами, крайне редко идут к проводнику. Видимо, нуждаются не столько в конструктивном решении вопроса, сколько в утверждении своей жизненной позиции — «мне все все должны».
Люди ехали на отдых с детьми и заранее не позаботились о подходящих местах? Так почему об этом должен позаботиться я? Ваши дети — это исключительно ваши ответственность и забота. Вопрос о том, почему некоторые персонажи считают, что мир вертится вокруг их детей, — из категории риторических. Я отчетливо помню, как лет в пять ехал с отцом в трамвае, и кто-то захотел уступить мне место. «Спасибо, не надо», — сказал отец. — «Он отлично умеет стоять на собственных ногах».
«Когда делаешь добро на душе-то как хорошо. Почему люди лишают себя этого удовольствия, неужели собственная жопа, разместившаяся на дефицитной нижней полке, дороже?» — пишет дама, которой пришлось — о ужас! — следить, чтобы собственное чадо во сне не упало с полки (авторская пунктуация сохранена).
То есть человек не понимает разницы между категориями «надеяться на добрых людей» и «рассчитывать на добрых людей». После чего негодует из-за того, что ожидания не оправдались. Но никто не обязан оправдывать ожидания случайных попутчиков.
И, кстати, задница соседа по купе тоже ничего вам не должна.
http://immoralist.f5.ru/post/85433