Детство, отрочество и юность – прекрасные периоды жизни, избежать которых никому не удавалось и никогда не удастся. Именно в эти годы человеки совершают множество странных и даже иногда откровенно идиотских поступков, стыдится которых не принято – ну а что, был я молод, был я глуп!.. Да и о чем еще рассказывать внукам, как не безумствах юности ушедшей?
Отдельной прыщавой строкой в истории этой самой юности стоят музыкальные увлечения и сотворение себе кумиров. При этом, что характерно, в каждый отдельный исторический период найдется кто-нибудь сводящий с ума подростков и по прошествии времени воспринимающийся с недоумением – о боже, ну и ржака, неужели я по этому сохла когда-то? Нет, я не беру в расчет кумиров, ставших классиками и классиков, ставших кумирами. Я хочу поговорить о творческих единицах вроде Влада Сташевского – было, было, было, но, слава богу, прошло. Хотя чего уж там – в мои тринадцать он мне очень даже нравился. Я даже календарик с ним в Союзпечати купила и в свой песенник вклеила.
Неожиданно позвонили и предложили выйти прогуляться в выходные на природу. Прямо сейчас, в пятницу вечером, собрать манатки – палатку, спальник, газовую горелку на всякий случай, жратву – и отъехать поздним вечером на электричке километров за сто или дальше. А потом, пройдя до соседней ветки железки, вернуться обратно воскресным вечером. А что? Нормальный поход выходного дня. Детей проветрить, чтоб не околели со скуки в городе. Компания проверенная, много лет общаемся. Спросил только вокзал, с которого отбываем и время.
Вышли из электрички уже совсем в темноте на полустанке, название которого даже узнавать не стал. Надо отойти пару-тройку километров в сторону, поужинать, переночевать, а там видно будет. Штурман (тот, кто в этот раз планировал маршрут) пояснил, что в километре отсюда есть хороший лесной массив, к которому надо пройти через деревню. Ну, закинули рюкзаки на спины и потопали.
Вошли в деревню. Большая деревня, длинная. И полная собак. Брешут. Из-под ворот, из-за заборов, отдельно – группа сопровождающих, состав которой постоянно меняется. Женщины нервничают, за детей боятся.
- Мущщины! Сделайте что-нибудь!
На Востоке не любят торопиться вообще, а при приеме пищи в частности. Поэтому, направляясь в японский ресторан, запаситесь терпением, парой журналов, электробритвой и раскладушкой.
Заходя в ресторан, настройтесь соответствующим образом. Напомните себе, что кулинария Cтраны восходящего солнца – высокое искусство. Например, готовить суши японские повара учатся годами, а то и десятилетиями. И тысячи японских поваров умирают, так ничему и не научившись.
Минут через десять вы сможете приступить к изучению меню, в котором названия всех блюд для наглядности сопровождаются фотографиями. На фотографиях чаще всего – обнаженные гейши во всевозможных видах и ракурсах.
Перед трапезой на специальной деревянной подставочке вам подадут влажную горячую салфетку. Это делается с гигиенической целью: с ее помощью вы можете протереть стол, стулья, обувь и вымыть пол в радиусе нескольких метров.
Блюда японской кухни едят исключительно палочками. Если же этот способ вызывает у вас затруднения, то вы можете попросить палочку с тремя или четырьмя зубцами (для левой руки) и палочку с острозаточенной кромкой (для правой).