Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Как же сочно и аппетитно выглядит всяческая еда в телевизионной рекламе, глянцевых журналах, поваренных книгах, да и на тех же упаковках с соответствующим товаром тоже. Шикарные свежие и яркие фрукты и овощи, прожаренное до хрустящей корочки мясцо, прямо-таки светящиеся кусочки рыбы в соусе «Тартар», бесподобный гамбургер, от одного вида которого желудок начинает дико выть и требовать десяток таких, белоснежный крем и бесподобный йогурт с кусочками клубники, попавшими туда прямо с грядки… в общем описывать можно долго и красочно. Кажется, следуй советам, описанным в кулинарной книге, и получится такая же красота. Ан нет! Не всегда конечный результат выглядит так же как на картинке, особенно если картинка создана профессиональным фотографом, съевшим не одну собаку на создании фото шедевров с продуктами питания в главной роли.
Более того, столь роскошные изображения еды частенько заставляют нас раскошеливаться сверх меры, надеясь эту самую красоту заполучить в свои руки и тут же ее проглотить (напоминаю – не ходите в магазин на голодный желудок, иначе купите в 2-3 раза больше, чем требовалось, при этом сновная масса покупок окажется совершенно бесполезной… зато вкусной). Но вот вы приобретаете какой-нибудь яростно разрекламированный полуфабрикат вроде вермишели быстрого приготовления с мясным гарниром, овощами и прочими вкусностями, приводите его в съедобный вид, пользуясь инструкциями на упаковке, а в итоге получаете жалкое подобие того, что было обещано красочными рекламными изображениями.
Оказывается не все так просто в рекламной индустрии, как это может показаться на первый взгляд, мол, взял фрукты овощи и сфотографировал в нужном ракурсе, положил в тарелку вермишели/риса, набросал сверху кусочки мяса и вот фото готово. Законы природы еще никто не отменял: горячая еда остывает, влажная – высыхает, замороженная – быстро тает, овощи становятся вялыми, а фрукты приобретают коричневатый оттенок и начинают подгнивать. Хотя для настоящего профессионала, вооруженного моторным маслом, коричневым кремом для обуви, дезодорантом-спреем и прочими интересными штуками законы природы и физики – ничто! Главное результат, а о том, как он достигается, мы и поговорим дальше.
Есть несколько направлений в рекламной фотографии еды, например, пуристское. Его приверженцы предпочитают по возможности использовать натуральные продукты. А если возможности не позволяют, то вход могут пойти и акриловые кубики льда в искусственном лимонаде, пластиковая клубника и прочие варианты имитаций. Те же фотографы, для которых важен лишь конечный результат, в своей практике пользуются и тканями, и всевозможными, не имеющим никакого отношения к продуктам, аппаратными средствами, медикаментами и прочим. Давайте теперь поближе рассмотрим, чего же там прячется в рабочем комбинезоне профессионального фотографа-рекламщика, работающего с продуктами питания:
Паяльная лампа. Этот полезный гаджет пригодится для подрумянивания сырых гамбургеров, птицы и сосисок в хот-догах (кстати, не забудьте перед поджариванием сосисок паяльной лампой, отварить их, иначе вместо желаемого фото получите снимок взрывающегося хотдога).
Моторное масло. Не предназначенная для употребления внутрь субстанция оказалась прекрасным заменителем абсолютно нефотогеничных сиропов.
Тонкая прозрачная ткань просто незаменима для изоляции блинчиков и прочих подобных продуктов от «моторного сиропа», который в случае смешивания с другими ингредиентами блинчика (допустим, красиво раздавленные и артистически разложенные ягоды) может образовать нелицеприятную картину.
Глицерин в комплекте с набором кисточек (для того, чтобы морепродуктам придать вид, вроде они только-только выловлены) и пульверизатором (придает фруктам и овощам свежайший вид только доставленного с огорода и помытого продукта).
Ватные шарики. Намочив такой и поместив на некоторое время его в микроволновку в итоге можно получить прекрасную имитацию только-только приготовленной, исходящей паром еды.
Дезодорант-спрей. Именно с помощью него на продуктах при необходимости создается слой инея.
Лак для волос может просто-таки вдохнуть новую жизнь в несколько подсохший пирог.
Непослушные, разваливающиеся гамбургеры и бутерброды скрепляются зубочистками.
Жесткий картон применяется как платформа для составных частей гамбургера, и именно он является основной для крепежа бутербродной конструкции с помощью зубочисток.
Пинцет крайне необходим для наведения красоты в салатах вермишели и прочих сыпучих блюдах. Надо ведь все красиво и фотогенично выложить.
Коричневый крем для обуви в момент придаст сырому мясу вид только что приготовленного и качественно прожаренного.
Клей ПВА иногда применяется как заменитель молока – белый и густой на фото он может выглядеть много привлекательнее оригинала. Ну и если надо где что подклеить или замаскировать – то ПВА тоже приходится очень кстати (бывает, что даже зерна кунжута к булочке приклеиваются вручную и в строго определенном порядке).
Конечно, это далеко не все секреты профессиональных фотографов-рекламщиков, работающих с продуктами питания, но даже их вполне достаточно для понимания того факта, что реальность очень и очень отличается от гламурной рекламы и надо быть готовым к эпизодам, когда, открыв красочную упаковку, вы получите очень даже заурядный продукт, который не стоит и половины выброшенных на него денег.