Пошло

Сегодня:
Карта сайта Контакты Главная
Скрыть рекламный блок

Реклама

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное

    Наши партнеры

    Авторизация

    Реклама

    Счетчики



    АвторАвтор: Traxis | ДатаДата: 26-07-2012, 20:40

    Пользуясь случаем, поздравляю всех моих читателей со Светлым Праздником Первого Сентября. Каждый год, когда наступает этот день, я радуюсь, что я уже взрослый, и в школе учиться больше никогда не буду. Хотя детей, конечно, жалко…

    Знаете, зачем были нужны школы до революции?

    Главных задач перед школой ставилось две. Первая задача — дать крестьянским детям базовые навыки, необходимые для работы в городе: навыки чтения, письма и счёта. Вторая задача — повысить общекультурный уровень детей, чтобы они, грубо говоря, не говорили «чаво» и не сморкались прямо на землю.

    Как эти задачи до революции решались?

    Первая задача, обучение чтению, счёту и письму, решалась просто. Учитель учил, дети учились. Несколько лет школы — вполне достаточный срок, чтобы научить этим нехитрым премудростям даже самого дикого ребёнка.

    Со второй задачей — с повышением культурного уровня масс — справиться было сложнее. Дело в том, что существует ровно один способ повысить культурный уровень учеников — дать им «высокоуровневого» учителя, чтобы дети, общаясь с ним, тянулись вверх, к его высотам.


    До революции, однако, многое можно было решить деньгами. Учитель до революции получал относительно много денег и был «классом выше» крестьян и пролетариев. Где-то я читал, что в переводе на современные звания, рядовой дореволюционный учитель имел положение полковника. Думаю, это недалеко от истины.

    Проще говоря, до революции школы были своего рода «рассадниками» культуры, в которых носители культуры — учителя — разносили заразу образования по широким слоям населения.

    Теперь давайте перенесёмся на сто лет вперёд и посмотрим на эти две задачи школы применительно к современному обществу.


    Базовые навыки, извините, уже неактуальны. Если до революции уровень грамотности составлял всего лишь 25%, то сейчас читать, писать и считать с грехом пополам умеют практически все. Поэтому читающий и работающий на компьютере шестилетний ребёнок — это уже не экзотика, а чуть ли не правило. Скажу больше: в некоторых школах прямо требуют от поступлёнышей прочесть что-нибудь на «собеседовании» перед приёмом. Подразумевается, что приличные родители должны научить ребёнка чтению и счёту ещё до школы.

    Что же касается английского языка, физики, химии, биологии и так далее — то эти знания уже базовыми назвать нельзя. Я знаю массу умных и талантливых людей, которые не владеют ни одним иностранным языком, путаются в дробях и пишут с орфографическими ошибками. Всё это ничуть не мешает им нормально жить и быть профессионалами высокого класса.

    На всякий случай, поясню свою мысль. Талантливый переводчик может знать пять языков, писать гениальные стихи, тонко чувствовать ткань текста и, вместе с тем, не знать значения слова «процент». С другой стороны, талантливый химик имеет полное право писать команду «на пол» слитно в четыре буквы и путать дуб с тополем.

    И, обратите внимание, подобное незнание «элементарных» (с фарисейской точки зрения) вещей ещё не делает наших переводчика и химика узкими людьми. Опыт подсказывает, что переводчик наверняка будет разбираться ещё и, например, в истории с философией, а химик — в физике с математикой. Про разные побочные увлечения, типа плавания, классической музыки или авиамоделирования я уж не говорю.

    Короче говоря, базовые навыки с девятнадцатого века не поменялись: это чтение, письмо и счёт. Всё остальное — уже навыки продвинутые.

    Перейдём теперь ко второй задаче школы. К повышению культурного уровня учеников.

    Можно ли сказать, что культурный уровень школьных учителей — на голову выше культурного уровня родителей их учеников?

    Очевидно, нет. Уровень учителей и учеников примерно одинаков. И дело даже не в том, что ряды учителей сейчас, по ряду причин, на 80% состоят из не вполне психически здоровых неудачников. Дело в том, что сейчас, в 21-м веке, деление на быдло и аристократию уже потеряло свою актуальность.

    И сын деревенского алкоголика, и сын петербургского профессора в третьем поколении говорят примерно на одном языке. Спасибо телевизору и книгам — культурная разница между двумя взятыми наугад россиянами уже некритична. Чума цивилизации успешно распространилась по всему нашему обществу, и совсем уж дремучих людей в нём уже практически не осталось.

    Вывод, к сожалению, весьма неутешителен для современных школ.

    Обе задачи, которые должна была решить школа девятнадцатого века, успешно решены. Все дети уже обладают базовыми навыками для получения дальнейшего образования и все дети уже имеют достаточный культурный уровень. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить.

    Современная школа, таким образом, напоминает сейчас Петьку из известного анекдота:

    Петька и Анка на берегу реки занимаются любовью. Вдруг топот копыт, скачет к ним Василий Иванович. Петька вскакивает, хватает винтовку, и как был, в голом виде, целится в воду. Василий Иванович смотрит на него удивлённо, спрашивает:
    — Петька, ты чего это тут делаешь?
    — Крокодилов отгоняю!
    — Петька, так тут же нет никаких крокодилов?
    — Дык, потому и нет, что отгоняю хорошо!

    Перефразируя слова красноармейца, официальная позиция школозащитников такова. «Потому и являются россияне культурными людьми, что в обязательном порядке проходят горнило общеобразовательной школы. А если мы рискнём эти массовые пытки заменить чем-нибудь более современным, так тут же из реки Урал полезут полчища агрессивных аллигаторов».

    http://fritzmorgen.livejournal.com/234928.html

    Теги к статье:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.