Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Давайте представим себе, коллеги, что лет эдак через пятьдесят к власти в Соединённых Штатах Земли придут отмороженные радикальные экологи. После чего выделят ресурсы на создание экологически чистого автомобиля, умного, питающегося подножным кормом и способного к размножению. Автомобильные заводы, разумеется, разберут на металлолом, а их территорию отдадут под леса и болота.
Пройдёт ещё несколько столетий, и наши далёкие потомки улетят жить на Проксиму Сириуса, а оставшиеся на Земле разумные автомобили встанут перед необходимостью объяснить — откуда же таки появились первые движущиеся транспортные средства.
Разумеется, готовые объяснения будут в книгах историков. Там будет рассказываться, как Генри Форд шесть дней делал Камаз, а потом увидел, что Камазу одиноко. Тогда, дескать, Генри Форд вынул из Камаза ребро лонжерон и сделал из этого лонжерона подругу Камазу — маленькую Оку.
Затем Ока, по наущению Ламборджини Диабло, попробовала 102-й гоночный бензин, за что и была вместе с Камазом пинками изгнана из Рая — трудиться на ниве грузоперевозок в поте радиатора.
Короче, какие-то письменные свидетельства, понятно, будут. Но разумобили, ясен перец, такими путаными объяснениями не удовлетворятся. Учёные разумобили будут опираться только на факты — на ржавые скелеты машин на автосвалках и собственное внутреннее устройство.
Полагаю, неминуемо появятся сторонники теории эволюции автомобилей, которые будут утверждать, что автомобиль произошёл из мотоцикла.
Дескать, в самом начале был некий бульон из разного металлического мусора. Потом в этом бульоне начали формироваться болты и гайки, которые в один прекрасный момент случайным образом сложились в первый протовелосипед. Под влиянием естественного отбора велосипеды потихоньку эволюционировали.
Равнинные велосипеды отрастили себе коробку передач. Горные велосипеды изменились в сторону усиления рамы и уменьшения колёс. А городские велосипеды сделали очень важный шаг — обзавелись двухкамерным сердцем двухтактным двигателем.
Эти древние мопеды шаг за шагом превратились в древние мотоциклы, а затем и в древние автомобили, из которых уже и вышли современные четырёхколёсные.
Чем смогут подтвердить свои гипотезы сторонники Теории Эволюции Автомобилей?
Во-первых, приспособляемостью видов. Например, перенесённые в Россию из Европы автомобили довольно быстро приобретают такие полезные признаки, как усиленную антикоррозийную обработку, зимние шипастые шины и спутниковую сигнализацию. Не обладающие же такими признаками авто быстро отправляются ржаветь на свалку.
Можно даже провести эксперимент. Выпустить зимой на дороги Москвы пару сотен чёрных BMW пятёрок на самой разной резине — от лысой летней до профессиональной зимней. И посмотреть, какие машины останутся с неповреждённой мордой через три месяца. Полагаю, естественный отбор сработает как надо — выживут только особи с глубоким протектором.
Наследственность, сами понимаете, разумобили будут наблюдать без труда. В самом деле — не составляет никакого труда проследить, как, например, Волга эволюционировала от 21-й до 31-й модели, шаг за шагом меняясь внешне и внутренне.
Будущие учёные из числа автомобилей смогут наблюдать за этим процессом и воочию. Например, на протяжении жизни мухи дрозофилы автомобиля ВАЗ 2106 можно видеть, как у него появляются литые диски и тонируются стёкла, а руль обрастает красной гоночной оплёткой. Логично предположить, что если дать автомобилю ВАЗ 2106 побольше времени, то он сможет таким образом потихоньку видоизмениться в Порш 911.
Кстати, отсев слабоприспособленных к жизни видов также можно без проблем найти в автоотрасли.
Ну, например, сейчас под угрозой уничтожения находятся огромные прожорливые американские автомобили — их теснят маленькие пронырливые экономичные твари. Затем, потихоньку уходят в небытиё виды, не удовлетворяющие нормам Евро-2.
А где, скажите, сейчас красавец 412-й Москвич, победитель международных конкурсов? Он выродился в нежизнеспособных вялых уродцев, которые не сумели выжить в суровой конкурентной борьбе.
Учёные смогут и сами создать новый вид машин, смоделировав тем самым эволюцию. Допустим, взять ту же самую Волгу и установить в неё двигатель от Крайслера. Получившийся мутант будет вполне жизнеспособен. Более того — это будет именно что новый вид. Скрещивание будет невозможно — многие детали уже не будут взаимозаменяемыми с обычной Волгой.
Некоторые проблемы у теоретиков будут только с самозарождением протовелосипеда.
Полагаю, они будут ставить опыты с гигантским чаном, наполненным болтами, трубками и резиновыми деталями. А именно — пытаться трясти чан в разных режимах, чтобы в нём самособрался хотя бы один велосипед. И, надо думать, ни одного велосипеда не соберётся, в каких пропорциях гайки и болты туда ни сыпь.
Однако тут можно будет сказать скептикам волшебное слово «катализатор». Дескать, если запустить в чан специальную деталь — катализатор — велосипед будет собран моментально. А то, что учёные пока этот самый катализатор не нашли — ещё не значит, что его не существует. Вполне вероятно, катализатор — это такая несложная стальная херовина, типа ключа 18 на 24 изогнутого под прямым углом. И, несомненно, рано или поздно такой катализатор будет найден.
Главное, что Теория Эволюции Автомобилей будет приносить реальную пользу.
Ну, например, неоценимую помощь Теория Эволюции окажет археологам и мародёрам. Выкапывают, допустим, шестисотый Мерседес с пулевыми отверстиями — и сразу ясно. Курган следует датировать 90-ми годами двадцатого века. Следовательно, где-то рядом можно откопать золотую цепь, пистолет Макарова и антикварный телефон Нокиа весом в два килограмма.
Затем, весьма полезной Теория Эволюции Автомобилей окажется для врачей автомехаников. Куда как проще разбираться в устройстве машин, если идти от простых образчиков к сложным. Да и опыты, кстати, дешевле ставить на Жигулях, чем на изделиях арийского автопрома.
И, наконец, на основе Теории Эволюции Автомобилей разумобили смогут делать прогнозы. Находят, допустим, Альфу Ромео в кузове спортвагон, и сразу становится ясно — где-то существует такая же модель и в кузове купе. Или, скажем, находят учёные окаменелый Гольф II, и предсказывают — вскоре будет найден и Гольф I.
Кстати, надо полагать, что промежуточное звено между мотоциклами и автомобилями тоже будет найдено. Этим звеном объявят таких старых трёхколёсных уродцев с узким металлическим кузовом — ну, на которых ещё почту раньше развозили.
Короче, успешные прогнозы обязательно будут. А ведь успешные прогнозы — это очень серьёзное подтверждение для любой теории. Именно сбывшимися предсказаниями учёные и отличаются от шарлатанов.
Ну а противная теория — Теория Создания Автомобилей Человеком выглядеть будет на этом фоне весьма вяло. В самом деле — где же тогда тот самый конструктор, который создал первый автомобиль? Кто создал этого самого конструктора? И зачем, наконец, вообще нужно вводить эту нелепую сущность — человека? Сплошные дремучие суеверия и никакой пользы для науки.