Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Каким ветром занесло меня вечером тридцатого декабря в “АстаЛаВисту” я уже и не вспомню. Проводы старого года в родном коллективе плавно перерастали в “оргию благоразумия” и я потихоньку слиняла. Чтобы смыть отвратительный вкус порошкового красного вина, купила в ларьке бутылку пива, противный привкус ушел, жаль только, что пиво не избавило меня и от плохого настроения. Но зато пришла мысль о пустой квартире и завтрашнем “праздничном” дежурстве и, поддавшись минутному порыву, я завернула в это “романтическое заведение”...
Устроившись за столиком в самом углу, прислонясь спиной прямо к стене и еще раз наплевав на собственное золотое правило – никогда не смешивать, – я прихлебывала кофе с коньяком, разглядывала воркующие парочки и с трудом пыталась не слышать липучии мелодии слащавых попсовых песенок. Получалось плохо, с экранов на стенах в глаза настойчио лезло какое то судорожное мельтешение, и к тоске начало примешиваться глухое раздражение.
Когда он подошел к моему столику, настроение мое упало настолько, что я уже мрачно размышляла – что хуже: вечер за компом, при том, что самого важного контакта в аське гарантированно не будет, или убитое время в этом месте. Я как раз пришла к выводу, что никакой разницы, всё равно мы все умрем, когда незнакомец просто отдвинул стул и плюхнулся напротив меня. Самой отличительной его чертой было, пожалуй, то, что он не обладал никакими отличительными чертами. Во всяком случае, позже я могла вспомнить только нашу странную беседу.
- Привет.
Я молча разглядывала незнакомого нахала, отвечать, да и вообще хоть как то реагировать было влом и я просто лениво скользнула глазами по его среднестатистическим фигуре и лицу. Между тем неизвестный поерзал, усаживаясь поудобнее, положил локти на стол и продолжал улыбаться.
- Вам чего?
- Позвольте представиться, я – Дед Мороз.
- Если ты Снегурочку ищешь, то предупреждаю – зря время потеряешь. Я не знакомлюсь.
- Да нам ни к чему знакомиться, я знаю о тебе достаточно.
- Достаточно – для чего?
- Для того, чтобы сказать - загадай желание.
Еще и ненормальный на мою голову. Зима однако уже наступила, а него еще осеннее обострение не кончилось. В тщетной наджеде поскорее отвязаться, я грубо буркнула:
- Хочу выиграть в лотерею милион. И не сумов, а евро.
- Хм. А зачем тебе деньги?
- Дурацкий вопрос. Зачем людям деньги? Затем, чтобы получать то, что они хотят.
- Так может скажешь прямо чего же ты хочешь? При чем здесь деньги?
- В Киев я хочу, - неожиданно вырвалось у меня, - А на билет заработать не получается. - от воспоминаний о событиях почти прошедшего года, сами собой стиснулись зубы и нестерпимо захотелось побыть одной. Хотя бы две минуты, чтобы можно было пару минут глубоко подышать, повторяя про себя успокаивающую мантру – “Все будет хорошо”. Медленно и преувеличенно осторожно, как любой подвыпивший человек, я поднялась из-за столика и направилась к двери туалета.
- Запомни, исполнение желания в твоем правом кармане, - крикнул он мне вслед, но вникать в смысл загадочной фразы сил уже не было...
Ох, до чего противное утро... Хотя какое там утро, белый день давно. Поплескав холодной водой в лицо и взглянув в зеркало, я тихо застонала. Черт возьми, как в таком состоянии идти на работу? А не пойти никак нельзя. Еще вчера упросили отдежурить новогоднюю ночь. Угу, как же в Новый Год и без межстанционной связи. Кое-как приведя себя в относительный порядок, я вышла из дома. Маленькая бутылочка минералки из ларька, несколько жадных глотков, уффф, кажется теперь можно еще немного пожить. Жаль только забыла прихватить солнцезащитные очки, только в Ташкенте 31-го декабря может быть такая весенняя погода – ясное небо, яркое солнце и молодая травка на мокрой земле. И никакого снега, праздничного настроения и новогодних чудес...
Метро встретило привычным неярким светом и, пахнущим влагой и чуть-чуть креозотом, воздухом. Пока я преодолевала сопротивление двери, обдувший лицо сквозняк чуть-чуть освежил. Странное дело, у окошка кассы толпилась очередь, хотя людей на улице почти не было. Все люди как люди, готовятся к празднику, а я... Смутно припоминая, что последний жетон был истрачен еще вчера, я сунула руку в карман и неожиданно нащупала истертый пластмассовый кружок. Ну что ж, хоть в очереди стоять не придется, и я не глядя сунула его в щель турникета.
Провернулась металлическая лапа, пропуская меня в знакомое подземелье метро, но, едва я ступила на светлый мраморный пол, как в лицо, заставляя зажмуриться, ударил сильный порыв сырого воздуха. Сделав несколько мелких шажков внутрь и почувствовав, что ветер кончился, я открыла глаза и, не веря им, уставилась на стены, тесно увешанные незнакомыми рекламами, на темный паркет под ногами, на уходящие вниз эскалаторы, вместо привычной лестницы... В спину кто-то толкнул, онемев от потрясения, я смотрела на неизвестно откуда появившееся множество тепло одетых людей, пока толпа не затянула на эскалатор. Придти в себя я смогла только на самой станции, спасибо необыкновенно долгому спуску вниз. “Я сплю и это какой то кошмар” – было самым разумным объяснением. Разглядыванье собственных рук, почему то не дало никакого эффекта и волей-неволей пришлось осматриваться в этом странном сне. Но сон ли это? Сомнения развеялись, когда с легким шипением распахнулись двери подъехавшей электрички и механический голос объявил: “Дорогожичі. Обережно, двері зачиняються. Наступна станція - Лук'янівська”.
Это Киев. И мне необходимо всего лишь сесть в поезд, проехать несколько станций и я, как и мечтала, смогу встретить Новый Год с самым важным для меня человеком...
©salty_dog