Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Религиозным противникам защитников животных и излишнего пафоса рекомендую дальше не читать. В Японии достаточно много уличных кошек (а так же гуляющих по улице, но домашних) и вообще нет уличных собак. Ни одной! Потому что любая собака на улице отлавливается государством и отправляется на живодёрню, где ей дается от 2 до 10 дней, в течение которых собаку могут забрать, перед отправлением в газовую камеру. Хорошо быть кошкою, плохо быть собакою.
Кошки могут какать и писать на улице, но вы никогда не увидите собачьей какашки на улицах японских городов – все хозяева сразу убирают за своими собаками и даже вытирают им попы салфеткой. Соседская собака научена относить собственные отходы в пакетике в зубах домой. Во многих японских журналах вы наверняка видели целые кошачьи фото-сессии. Фотографии собак встречаются гораздо реже. Причина проста. За 6 лет жизни в Японии я ни разу не видел на улице собаки, гуляющей без поводка. Городские собаки вообще не знают, что такое свободный бег. Кошек же не отлавливают на улицах никогда, кроме после поступления телефонной жалобы от жителя района, после чего кошке даётся ровно один день на живодёрне до газовой камеры. В Японии нет ни одного государственного приюта для бездомных животных.
В японских магазинах домашних животных все звери содержатся только в клетках. Среди жителей городских квартир популярно содержать домашних животных в клетках даже дома. Нормальным считается не только клетка для хомячка, но и когда для 20-сантиметровой собаки покупают 21-сантиметровую клетку, в которой собака проводит всю жизнь! В соседнем со мной доме на подоконнике второго этажа стоит клетка с живым серым зайцем. Каждый вечер я смотрю, как заяц пытается прыгнуть и бьется ушами о верхнюю стенку.
Самое главное умение продавца домашних животных в Японии – следить за модой. Выходит новый фильм про Гарри Поттера, и все магазинчики вокруг становятся полны живых белых сов. Развешена реклама по городу фильма «В поисках Немо» - и клоунские рыбки Немо заполнили все аквариумы на витринах. Обезьяны, игуаны, тануки, змеи – в магазине можно найти абсолютно всех. Модные котята и щенки продаются по цене от 2-4 тысяч долларов за штуку, при таких ценах продажи в магазине редки, и каждое животное должно иметь максимально продажный вид. Нередко в магазинах животным целыми днями не дают воды – нет жидкости, нет мочи, нет запаха. Если непроданный щенок вырастает в магазине, он просто идёт сразу на живодёрню. Так же как и когда меняется мода и очередной хозяин или хозяйка модного зверька обнаруживает всю невозможность содержания в квартире ночного хищника вроде совы, которые массово попадают в те же газовые камеры, как только рекламы очередного фильма сходит с городских стендов. А желающие избежать моральной ответственности за убийство своего животного модные кавайные розовые девчонки с Сибуя просто берут очередную модную маленькую собачку с завитыми косичками и крашеной шерстью на прокат в одном из многих токийских прокатов домашних животных. На прокат выдаются только молодые и модные животные, которые за свою короткую жизнь успевают сменить десятки хозяев на недельку. Собачьи парки развлечений построены по всей Японии, а собачьи парикмахерские готовы перекрасить вашего питомца в любой цвет.
Безусловно, правильное отношение к животным – вопрос исключительно правильного этического образования. После второй мировой войны и до сих пор Япония пытается копировать систему образования с США, и до сих пор местные школьники обязательно разрезают на уроках живых лягушек. А ведь были в Японии времена, когда самурая приговаривали к самоубийству после убийства уличной собаки.
У меня самого никогда не было ни одного домашнего животного. Я просто не думаю, что я достаточно хороший человек, чтобы взять на себя такую ответственность. Чем тискать собаку в клетке, мне приятнее и значительно интересней найти волчий след у лесной тропинки. Американские борцы за права животных в Японии, которым я переводил немного денег, написали недавно письмо, как им важно, что им помогает кто-то из Японии, что значит, что их борьба за обучения японского общества этике обращения с животными не проходит зря, и люди и в самой Японии перестают закрывать на эту проблему глаза. Ха! Меня опять приняли за японца…
Недалеко от Киото, на горе Койя, находится самое известное буддийское кладбище в Японии. Считается, что именно в этом месте произойдет второе пришествие Будды, и многие японские богачи готовы отдать всё своё наследство, только чтобы не пропустить это событие самим (и не поделиться этой честью со своими наследниками). Быть похороненным на горе Койя – это даже престижнее, чем мавзолей и кремлевская стена. Самые крупные и богатые японские компании выкупили кусочки земли на кладбище для установки корпоративных могил – хорошее преимущество пожизненной работы в компании, отдавая ей всё свое время, это оказаться с теми же людьми потом и в одной могиле, выполненной, естественно, в виде корпоративного символа. Производители кофейных баночек отдыхают в мраморной кофейной чашке, а производители яда для насекомых построили две могилы: одну для себя и одну – для душ всех убиенных тараканов.
(с)