Error: Incorrect password!
Хорошая статейка » Развлекательно-публицистический портал

Пошло

Сегодня:
Карта сайта Контакты Главная
Скрыть рекламный блок

Реклама

Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное

    Наши партнеры

    Авторизация

    Реклама

    Счетчики



    АвторАвтор: Spirit | ДатаДата: 28-07-2010, 13:28

    О максимальной скорости ВАЗ-ов

    Миф про макимальную скорость серийного автомобиля.

    Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают.

    Наиболее часто приходится слышать две вещи:
    "моя 21093 леххко кладет спидометр!"
    и вот это:

    "Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час."

    Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" :))


    Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами.

    Начнем с документов.

    Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте.

    При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
    Чувствуете разницу?

    А теперь вспомним физику.

    Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag).

    Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей:

    ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8


    1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.

    1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.

    1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.

    1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

    ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

    1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч.

    1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

    Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

    Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -

    170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)

    180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)

    190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

    Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку:).
    Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе".

    Теги к статье:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.