Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
В школе, последний год, я учился неохотно - без азарта. Не дали мне после 8-го класса в художественное училище поступить, не захотела школьная администрация вместе с моими родителями портить показатели 100% успеваемости и выпускаемости школы. Правда были учителя, с которыми я ладил и предмет знал неплохо, и на занятия ходил без пригруза. Были преподаватели, с кем я не ладил, и предмет соответственно толком не знал, и на занятия ходил, как на каторгу.
Но с математикой произошел казус. Математику я знал, но с училкой отношения мои не заладились. От части разбираться в хитросплетениях формул помогал мне мой отец, кандидат физико-математических наук, от части я побеждал хитромудрые закорючки при помощи своей сообразительности, но победить до конца свою лень я не мог, из-за этого часто приходил на урок без домашнего задания. Не смотря на положительные оценки контрольных работ математичка, не желая примириться с моей ленью, заняла относительно меня непримиримую позицию.
Я, длинный очкарик, сидел один на первой парте у входной двери в классную комнату. Сзади меня сидел крепкий троечник Андрей Леонтьев, по кличке Лева. Пользуясь моей благосклонность Лева списывал у меня контрольные. Но однажды он не просто списал мою работу, а скопировал ее строчка в строчку вместе с грамматическими ошибками в пояснениях! В пачке контрольных наши работы оказались вместе и на следующий день перед всем классом я был заподозрен в списывании у Левы, дескать, как крепкий троечник мог списать из-за спины такого фитиля! Это Репин оборачивался и перецарапывал у троечника подчистую, с грамматическими ошибками. Лева получил четверку, я - пару. На перемене весь класс над нами хихикал, мне было тоже смешно, но осадок остался.
Дня два спустя поднимаюсь я бегом по лестнице, на третьем этаже догоняю математичку, а та, страдая одышкой и ловя воздух ртом, как рыба, пытается доползти на четвертый этаж. Мне стало жалко женщину, я взял ее под локоть и помог ей преодолеть "последний дюйм". Поднявшись на площадку четвертого этажа и переведя дыхание училка выдала сакраментально:
- Не думай, Репин, что твой поступок поднимет тебя в моих глазах! Я чуть на землю не сел. Уж лучше бы она ничего не говорила. В ее глазах я может быть и не поднялся, но в моих глазах она явно упала "ниже некуда!".
На следующее утро, собираясь в школу я надел зеленые носки, а на смену мне мама дала пару ярко красных. По пути в школу я вспомнил, как математичка ворчала, когда я протягивал из под парты свои длинные лытки и месть родилась сама собой.
Перед уроком математики я одел на одну ногу красный носок, на другой у меня был зеленый. Через пять минут после начала урока я окинулся на спинку стула и слегка вытянул ноги. Мое телоизменение привлекло внимание математички. Через две минуты я вытянул ноги еще чуть-чуть и взору училки открылись разноцветные резинки моих носков. Математичка потеряла нить рассуждений, я спрятал ноги. Училка попросила меня встать и задрать штанины, что я и проделал с превеликим удовольствием, все шло по плану!
Оставшиеся 30 минут тетка орала благим матом на весь класс, что в жизни не встречала такого безалаберного, бездарного и неряшливого ученика, как я!
Ее крики для меня были слаще любой музыки! Цель была достигнута, урок был сорван! Жажда мести утолена. Я понял свое превосходство. Когда прозвучал звонок на перемену, я сел, достал из портфеля пару разноцветных носок и на глазах преподавателя поменял зеленый носок на красный. И вот после этого случая мы стали полноценными врагами на всю оставшуюся жизнь, а как иначе, мы же полумер не признаем!