Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
А вот не рассказать ли мне вам о курении? Ну это очень любопытная история. Есть такое растение табак, у которого, как это часто бывает у растений, есть листья. Эти листья срезают, сушат, потом скручивают или там крошат и набивают, например, в бумажные палочки. А потом поджигают! Да, вообразите себе, поджигают и вдыхают себе внутрь дым этих тлеющих листьев. Тут вы, конечно, спросите, а зачем они это делают? Может быть для здоровья, вроде как для очистки дыхания, или там для удовольствия, не всё же боржоми пить в конце концов? Нет, друзья, отвечу я вам. Не для здоровья. И не для собственного удовольствия. Т.е. попадаются такие, которые и для удовольствия, но они так малочисленны, что для серьёзного исследователя не представляют особого интереса. Исключительно из привычки: раз попробовал и всё, так всю жизнь ходи, дыми. А жизни у них мало того, что в дыму проходят, так ещё и недолго длятся, потому как дым этот ядовит, от него болеют и умирают. Да, как бы невероятно это ни звучало, но эти странные люди добровольно травятся без видимых на то причин! Все животные в природе ищут чистого воздуха, а эти наоборот.
И главно ведь ещё как травятся. Бывает, что травятся красиво: с помощью специальных курительных трубок. В этом, да, есть ритуал. Нужно трубку разобрать, прочисть, собрать, обстоятельно набить крошкой табачной чашку трубки, раскурить. Потом можно отставлять так руку в сторону и драматично замирать. В этом есть красота ритуала. А ритуал, как говорит нам китайский учитель Кун, есть основа человечности. Красота же вообще мир спасёт, это все знают.
Ради такого дела, конечно, каждый благородный дон пойдёт на жертвы. Но благородных донов опять же так мало, что серьёзный исследователь не может уделять им много внимания.
Большинство же травятся даже без ритуала. Так, помахают курительной палочкой на ходу или в перерыве, бросят остаток и всё. Никакого вам ритуала, мыслей там о возвышенном и человечности. Некоторые, правда, утверждают, что это они для успокоения нервов. Но наука говорит нам, что это ерунда и неправда: нервенность у них от недостатка дыма и, конечно, она на время проходит, когда они получают очередную порцию яда. Зачем же они всё таки изводят себя, опять спросите вы, денег небось изводят уйму на этот табак, соседей мучают?
А у меня есть теория на этот счёт, да. Это всё американские индейцы. Ведь как дело было. Табак рос только у американских индейцев. И они его там курили, конечно, однако же исключительно в ритуальных целях: для человечности и спасения мира. С китайским учителем они были незнакомы, хотя тут есть разные версии, но вернее всего сами как-то догадались, всё же неглупые ребята, не без недостатков правда. Так вот жили себе американские индейцы, спокойно, как благородные доны, табак себе курили, пока не приплыл к ним Колумб. Они сначала обрадовались, выбежали на берег своей Америки, стали кричать: ура, Колумб приехал. Ну и Колумб, наверно, им тоже рад был, после долгой то дороги. Впрочем это достоверно неизвестно, известно только, что глаз у него как-то недобро блеснул, а индейцы сразу этого не заметили. Ну а дальше все знают: за Колумбом приехал Кортес с друзьями, Веласкес там и другие. И тут индейцы, конечно, заметили не только странный блеск глаз белых людей, но и довольно неприятное оружие, что они с собой возили. Было однако же поздно: как известно, индейцев почти всех перебили и это печально, индейцы в сущности были нормальные ребята, китайцам так вообще почти родственники. Однако перед тем, как их всех перебили, они успели заслать к белым людям табак. И белые люди к нему пристрастились. И с тех пор, уже вот как 400 лет, постоянно травятся им и умирают. По одному каждые шесть секунд. Один, два, три, четыре, пять, шесть — вот ещё один умер.
А вы говорите, не бывает древних проклятий! Вот оно проклятие американских индейцев в действии, убивающее миллионы белых людей каждый год! Сильная месть, такого друзьям Кортеса и не снилось. И это ещё не единственный такой «подарок» был. Там ещё сифилис эти американские индейцы выслали. Тоже, знаете, ничего хорошего.