Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1. Публикуют то, что продаётся.
Вы скорее прочитаете о вечеринках, жизни звезд, перестрелках, скандалах, чем узнаете об открытии библиотеки, потому что дикторы и печатные издания предпочитают те истории, которые привлекут как можно больше внимания читателей. А сайты вроде EveryBlock всегда нагнетают напряжение, хотя девиз «чем больше крови, тем больше внимания» никогда не был правдой.
2. Дефицит редакторов.
До массовых увольнений и сокращений первыми, кто входили в студию, были редакторы. Люди были уверены, что публикуемые материалы правдивы и хорошо написаны. Без редактирования большинство статей, особенно в интернете, публикуются без элементарной проверки грамматики и орфографии. Ошибки встречаются всё чаще, что сказывается на имидже журналистики, как надёжного источника информации.
3. Большинство новостей поступает от крупных информационных агентств.
Много лет назад в газетах печатались материалы о событиях внутри страны и за рубежом, которые писали их собственные корреспонденты. Поскольку количество таких репортеров заметно сократилось, заметки о внутреннем положении дел поступают в местные газеты от крупных информационных агентств, таких как Reuters и Associated Press. Всё это приводит к дефициту различных точек зрения по конкретному вопросу.
4. Жажда награды.
Подавляющую часть журналистов в их профессии привлекает возможность рассказывать новости людям, просвещать их, и чем больше аудитория, тем лучше. Но есть и такие, кто пишет статьи не для читателей, а лишь для того, чтобы получить какую-нибудь серьёзную награду, например, Пулитцеровскую премию или «Эмми». И хотя они открыто об этом не заявляют, но пишут они, чтобы заслужить восхищение и уважение коллег по цеху, а не снабдить информацией обыкновенных читателей.
5. Предвзятость журналистов.
Нет такой вещи, как непредвзятость, объективность. Это «по-человечески» невозможно. И хотя журналисты стремятся к тому, чтобы их статьи были настолько объективными, насколько это возможно, большинство освещают те проблемы и предметы, к которым испытывают личное предпочтение.
6. Некоторые журналисты пользуются «Википедией».
Несмотря на неодобрения многих новостных отделов на использование информации из «Википедии» из-за её ненадежности, некоторые журналисты действительно пользуются данным ресурсом, при этом не проверяя достоверность тех или иных фактов. Так появляются новые истории, сплетни, слухи. Взять хотя бы случай с некрологом французскому композитору Морису Жарру. Большинство газет процитировало высказывание Жарра, взяв его с посвящённой композитору странички в «Википедии». Правда, сам Жарр никогда ничего подобного не произносил, а цитату добавил 22-летний студент университета.
7. Никаких тайн.
Данный факт не такой уж и отвратительный, скорее это факт, который никто не хочет признавать. Всё возрастающее число критиков осуждает СМИ за совместную и умышленную пропаганду либо либеральной, либо консервативной программы (выбор программы зависит от того, у кого вы спрашиваете). На самом же деле подобных скоординированных действий не существует, а за большинством публикаций скрываются отдельные персоналии со своими интересами и политическими предпочтениями
8. Большинство журналистов вынуждены подрабатывать.
В золотой век журналистики репортёры без остатка посвящали себя работе, не боясь внезапного увольнения. Но когда пред тобой в любой момент может оказаться «розовый листок»*, а зарплаты становятся всё меньше, ещё больше журналистов (чем обычно) начинают писать книги, ведут блоги, становятся консультантами и делают всё, чтобы создать себе имя, создать собственный бренд и заработать несколько лишних долларов.
9. Все помешаны на развлечениях.
Когда журналисты оплакивают «смерть» журналистики, они часто ссылаются на обширные исследования, разоблачающие политиков и проливающие свет на ранее нераскрытые дела. Правда же в том, что наибольшей популярностью на новостных сайтах пользуются не журналистские расследования, а статьи о развлечениях и истории про знаменитостей.
10. Ни у кого нет ответов.
«Да придёт спаситель и решит все проблемы!», - вот чего желает каждый. Социальные сети, реструктуризация, платный доступ – это и есть предполагаемый путь к спасению журналистики. Однако каждый, кто утверждает, что знает точные ответы на все вопросы, либо бредит, либо врёт. Вместе мы делаем всё, чтобы гарантировать будущее для журналистике, но мы так и не знаем, в чём же заключается чудесное решение всех проблем.
* «розовый листок» (от англ. pink slip) – извещение об увольнении. В Америке они первоначально печатались на бумаге розового цвета.