Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Нео сидел в баре и целенаправленно напивался до зелёных циферок. Как назло, алкоголь сегодня действовал на него слабо. Со всех сторон слышалось «Привет, Нео!», «Здороф, Нео!», «Как дела, Избранный?». Нео уже привык, не реагировал.
Война с машинами давно закончилась. Первое время всеобщее внимание льстило Нео, потом стало раздражать, что общения с ним ищет куча незнакомых людей. Война окончена, и нормальному герою нечем заняться. Разве что почивать на лаврах. И подыхать от безделья. Избранный стал завсегдатаем местного бара. Каждый вечер он пил огненную воду, пока перед глазами не начинали падать зелёненькие циферки. Тогда хмурое лицо Нео светлело, на губах появлялась блуждающая улыбка. А когда зелёные циферки начинали падать лавиной, покрывая собой всю окружающую действительность, Нео тоже падал, падал, падал и падал… На следующий день он просыпался дома со страшной головной болью, жадно пил рассол и клятвенно обещал себе начать новую жизнь. Но в тот же вечер снова напивался в зюзю.
Избранный вновь приложился к стакану, и тут его кто-то хлопнул по плечу, да так, что Нео поперхнулся.
- Какого… - Нео резко обернулся, приготовившись начистить рыло наглецу, но за спиной никого не было. Избранный снова обратился к стакану, и вдруг заметил конверт, который лежал перед ним на барной стойке. На конверте было лишь одно слово: «Избранному».
- Хм… посмотрим… - Нео вскрыл конверт и вытащил маленькую черную карточку, похожую на визитку. На ней, из хаоса зеленых нулей и единиц многозначительно проступала надпись: «Матрица снова поимела тебя, Нео». Избранный снова оглянулся, надеясь увидеть автора дурацкой шутки, но ничего подозрительного так и не увидел. «Уроды» - беззлобно подумал Нео. Перевернул карточку, похожую на визитку, и сквозь всё ту же хаотичную вязь зеленых единиц и нулей прочел: «Следуй за белым кроликом». Это уже не смешно. Он собрался позвать бармена, чтоб тот наполнил пустеющий стакан. Но бармен куда-то пропал. Более того, куда-то исчезли все посетители. Резко оборвалась музыка. Невесть откуда взявшийся сквозняк гнал по полу страничку из «плейбоя» с роскошной девицей, обнимающей эмблему журнала. Белого кролика с торчащими ушами. Нео попытался поймать кружащую в воздухе бумажку, но порывом сквозняка ее задуло в коридор. Избранный направился следом и успел заметить, как листок бумаги влетел в туалет, гд
е и приземлился на бачок унитаза. «Разумная мысль…» - подумал Нео и расстегнул ширинку. Сделав свое мокрое дело, он потянулся к кнопке слива, и вдруг заметил, что их две. Красная и синяя. «Шутники…» - Нео решительно надавил на красную кнопку. Унитаз издал характерный звук, вода закружилась в водовороте, который начал переливаться всеми цветами радуги. И вдруг распахнулся и втянул в себя Нео.
Избранный очнулся со страшной головной болью и адским сушняком. «Надо ж было так напиться… Неееее, синька чмо, мы за здоровый образ жизни…» - больно шевелились мысли в черепной коробке. Он открыл глаза и обнаружил, что находится в странной местности. Вроде ничего особенного. Деревья, трава, цветы, вдалеке виднеются крыши каких-то домиков. Но всё вокруг было каким-то неуловимо странным. «Странно…» - подумал Нео. Его внимание привлек звук, нарастающий и тоже странный. «Свистит. Как будто что-то тяжелое падает с большой высоты…» - подумал Нео. Тут свист достиг верхней точки и резко оборвался вместе с окружающей Избранного действительностью ударом чего-то тяжелого по затылку.
Избранный очнулся вторично. Голова раскалывалась. «Надо ж было так напиться… Неееее, синька чмо, мы за здоровый образ жизни… Стоп! Я, кажется, это уже думал…» - Нео ощупал голову, на затылке обнаружилась огромная шишка. Рядом валялся желтый кирпич с привязанной к нему запиской. Нео развернул записку. «Следуй дорогой из желтого кирпича» - было нацарапано корявым детским почерком. «Час от часу не легче!» - поморщился Нео.
- Ну чо, так и будем сидеть?! А ну собрал попу в кулачок и ходу! – Нео обернулся к источнику нахального голоса. Перед ним на задних лапах стоял белый длинноухий зверёк с папиросой в зубах.
- Кролик? – ошарашенно произнес Нео.
- Сам ты кролик, урррод! Глаза разуй, морда нерусская! Я – заяц!
- И-извините – пробормотал Нео.
- Чо, читать не умеешь, пацак? Сказано – следуй дорогой из желтого кирпича! Ща встал и пошел следовать! Живо! – притопнул лапкой заяц.
Нео подскочил и рванул во все лопатки подальше от странного животного. «Всё. Допился. Белочка. То есть, заяц…» - неслись в голове обрывки мыслей.
Избранный мчался, пока не закололо в боку и перед глазами не запрыгали радужные пятна. Только тогда он остановился отдышаться. И обнаружил, что стоит на дороге, как попало вымощенной неровной желтоватой брусчаткой, сквозь стыки которой местами проросла трава. Чуть дальше по дороге красной брусчаткой было выложено «Настя – дура!». Нео огляделся. Вокруг простирались бескрайние поля с редкими рощицами. Впереди темнела полоска леса. «Наверно, мне туда» - решил Нео. В голове откуда-то всплыла странная детская песенка:
Мы в Город Изумрудный
Идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Нео возвратится
С Тотошкою домой
«Бред какой-то!» - думал Нео - «Кто такой Тотошка? Что за мудрый Гудвин? При чем здесь три желания? Черт, надо завязывать с пьянкой. Похоже, крыша съезжает»
К вечеру Избранный добрался до опушки леса. Под кронами вековых деревьев было сумрачно и прохладно. Где-то впереди мигали какие-то огни. Нео прибавил ходу, и вскоре вышел на поляну, где в сумерках неоновой вывеской мерцал придорожный бар-бензоколонка «Каннибал-Сектор». Вокруг бара было шумно. Рядком стояли чопперы. Чуть дальше, опершись на стену заведения, блевал толстый бородатый байкер. Сновали заправщики и мойщики, прогревали двигатели две фуры, еще штук пять стояло в стороне. В кабину одного из тягачей дальнобойщик затаскивал вдрыбадан пьяную путану. Играла какая-то знакомая музыка.
Нео вошел в бар, до отказа забитый посетителями, наполненный дымом, перегаром и гулом голосов, который резко смолк, как только Избранный переступил порог. Все молча смотрели на него. То ли гнетущая, то ли угрожающая тишина терзала нервы. К Нео двигался вальяжным и размеренным шагом двухметровый бородатый дальнобойщик в ковбойских сапогах и фетровой шляпе. Зубочистка в его зубах так же размеренно путешествовала из одного угла рта в другой. Нео почувствовал, как сжимаются все физиологические отверстия организма. Дальнобойщик остановился вплотную к Нео и смерил его взглядом сверху вниз.
- Что?!!! – заорал Избранный, у которого сдали нервы.
- Ширинку застегни, чувак – лениво процедил громила и отступил в сторону. Со всех сторон раздался взрыв довольного ржания. Нео торопливо застегнул штаны, чувствуя, как уши заливаются краской. Тем временем все перестали обращать на него внимание и занялись своими делами, гул и гомон голосов возобновились.
Нео пробрался к стойке бара и уселся на высокий табурет.
- Новенький? – спросил одноглазый бармен с козлиной бородкой.
- Ага… - ответил Нео, устраиваясь на неудобном табурете.
- Держи. На выбор – бармен придвинул к нему два стакана с коктейлями. В одном стакане – красная, как клюквенный сок, жидкость, в другом – синяя, словно медный купорос.
- Не-не-не-не-не! Попячся, демон! – запротестовал Нео. Бармен вздохнул, и со словами «Хочешь, я покажу тебе немного барменской магии?» уткнул под нос Избранному ствол дробовика, как по мановению этой самой барменской магии возникший у него в руках.
- Пей, чувак. Один из двух. На выбор.
- У меня денег нету – промямлил Нео, пошарив по карманам.
- Тебя угостили, не парься.
- Кто?
- Воооон того видишь? – Нео обернулся в направлении, которое указал бармен. За дальним столиком сидел давешний заяц, теперь уже с сигарой в зубах, и резался в покер с компанией байкеров. Заяц увидел Нео и приветственно помахал ему лапой. Нео отвернулся.
- Ну так что? Синий или красный? – осведомился бармен. Нео после секундного раздумья решил, что клюквенный сок для организма безопасней, чем медный купорос.
- Красный.
С сомнением поглядев на стакан, он зажмурился, выдохнул, и залпом осушил стакан.
- Вот так-то лучше – улыбнулся бармен и убрал дробовик.
- Хм… а не так уж и пло… - Нео не успел договорить. Мир снова померк. Угасающее сознание успело отметить, как тело падает, падает и падает с неудобного табурета, ставшего вдруг невообразимо высоким.
Нео пришел в себя от того, что кто-то тащил его за ногу. Волоком. Фейсом по желтым кирпичам. Избранный протестующе замычал и попытался вырваться. Ногу отпустили. Нео обернулся и заорал от ужаса:
- Ааа!!! Изыди, Терминатор!!! – на него с недоумением таращился странный киборг с огромным топором в руке.
- Ну вот… – укоризненно проговорил киборг – Вот и выручай их… Никакой благодарности, их спасёшь, а они еще и обзываются. «Термина-а-атор! Изы-ы-ыди!» - обиженно передразнил киборг, - Слов-то каких понапридумывали.
- Ты кто? – поинтересовался Нео, уяснив, что ничего плохого странный робот ему делать не собирается.
- Я железный дендрофил… не, древосек… тьфу! Короче, тут недалеко бригадиром на лесоповале работаю.
- Что случилось вообще? Не помню ни черта… Бар какой-то, байкеры, заяц…
- Эк ты, братец, перебрал крепко. Я тебя на маковом поле нашел. По перегару. Дрых ты. Так бы и дрых еще лет тыщу, пока не истлел. Опиумный мак, это, брат, страшная вещь! А со здешним вообще ни одно химическое оружие не сравнится! Испарения опиатов кого хошь с ног свалят. Будешь спать, пока не сдохнешь. И даже не поймешь, что уже умер.
- Дела-а… -протянул Нео.
- Ты сам-то откуда будешь?
- Я Нео. Мне нужен Гудвин, Великий и Ужасный. – неожиданно для самого себя выпалил Нео.
- Это ты опоздал, братишка. Гудвин уже лет двести как оседлал свой пепелац, и ищи-свищи его теперь. В Изумрудном Городе теперь Страшила Мудрый заправляет. Тоже, кстати, парень не промах. Ничуть не хуже Гудвина.
- Да пофигу. Я домой хочу.
- Ну пошли тогда!
- Домой?
- К Страшиле, балда. Он тебя телепро… телеппотр… отправит, короче.
Изумрудный Город оказался размашистой средневековой постройкой из грубого камня, сплошь поросшего мхом. Кое-где в стены были вделаны громадные куски того, что показалось Нео зеленым бутылочным стеклом. Стража, вооруженная автоматами производства «Хеклер&Кох», пропустила их внутрь без лишних разговоров. Они вошли в обширный зал, уставленный мониторами и серверными стойками. Отовсюду слышалось мерное гудение системников. Пучки проводов тянулись едва ли не во всех направлениях.
- Жди здесь. Ща позову – сказал Железный Дровосек, и скрылся в зарослях оптоволокна.
Нео оглядывался вокруг. Наконец-то в бредовой реальности, окружавшей его, появилось что-то знакомое и родное.
- Кхм-кхм – раздалось сзади вежливое покашливание.
Нео обернулся.
- Ну вот тебе Страшила Мудрый – представил Железный Дровосек новое действующее лицо. Перед Нео стоял здоровенный негр в соломенном парике. Олигофренически-идиотская улыбка расползлась по черной, как смертный грех, морде.
- Мотать мои старые костыли! Морфеус! – пораженно прошептал Нео.
- Нео, чертяка! Какими судьбами?!
Железный Дровосек с удивлением наблюдал встречу двух старых друзей. Потом был маленький банкет в честь Избранного. Местный самогон оказался ничуть не хуже, а то и лучше виски.
- Нео, ты точно не хочешь остаться?
- Нет, Морфеус, даже не уговаривай. Я с ума сойду в этой бредятине жить. А айда со мной?
- Нет, Нео, извини, но теперь это мой дом. Так что придется тебе одному.
- А жаль… Что ж, тогда мне пора, Морфеус. Отправляй меня.
Морфеус хитро ухмыльнулся, запустил руку в карман и вытащил… На распахнутой темной ладони перед Нео лежали две пилюли. Красная и синяя.
- Как же вы меня все за#бали! – устало проговорил Нео, и прежде, чем Морфеус успел что-либо сделать, сгрёб обе таблетки и разом проглотил.
- Охренеть. Мама роди меня обратно. Ты что наделал? – почему-то прошептал Морфеус.
Нео ничего не успел сказать. Его скрутило в три погибели. Казалось, приступы рвоты будут длиться вечно. Наконец, вроде, отпустило. Нео открыл глаза. Он сидел в комнате перед компьютером. На темном мониторе сверху вниз сыпались зелёные циферки скринсейвера. Клавиатура была безнадёжно заблёвана.
- Ну ты даёшь, Киану! Вот тебя вштырило!
Нео обернулся. На диване сидели братья Вачовски, довольные, как коты после сметанотерапии.
- Мы тут с твоего бреда уже седьмой сценарий записали. Парочку себе оставим, остальные Спилбергу загоним, ыыы. Слу-у-ушай, классный бизнес же! Всего тридцать граммов грибов, а за сценарии мы срубим немеряно! Сценаристы же опять бастуют.
- Чтоб я еще когда-нибудь с вами грибы? Да ни за что! – обесиленно проговорил Ривз.
- Э-э, брат, да ты спёкся! Сам же виноват, мы предупреждали, надо было или из синего пакетика, или из красного. А ты сгрёб оба, и сказал, мол, тебе всегда было интересно, что бы было, если бы Нео проглотил обе пилюли. И красную, и синюю.
Un Dostres