Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Все басисты — музыкальные гении, хотя их в чистом виде не существует.
Среднестатистический басист- это не басист из анекдота. Это человек, владеющий двумя с половиной инструментами. Помимо баса.
Конечно, подавляющее большинство низкочастотных братьев, за редким исключением, понимает гитару и держало её в руках. Это может говорить в пользу злопыхателей, утверждающих, что басист — это гитарист, которого разжаловали за медленные пальцы и слишком мощные амбиции. Но эта цифра — 2,5 — говорит о том, что гитарой дело-то и не ограничивается!
С кем же изменяет басист толстострунной палке? Оказывается, почти у каждого второго это — клавиши либо барабаны. А ведь для хорошего владения что фо-ном, что ударными инструментами, - нужна координация между двумя руками, а в конечном счёте полушариями.
Это очень странно и необычно. Казалось бы, на басу, как и на гитаре, это ни к чему. Гитаристам, особенно соло-, достаточно одновременно работать обеими ручищами или же каждой по очереди: вот побежала левая на легато -- правая висит; вот правая тупо чешет тремоло -- левая стоит на месте. А вот басист заведомо скрытый вундеркинд, способный, вероятно, удивить мир одновременным рисованием круга и квадрата, синхронным переводом речи спортивного комментатора, просмотром двух телевизоров одновременно, жонглированием булавами разной массы и формы и бог знает чем ещё.
Вероятно, что петь и играть на басу при таких талантах, опять же вопреки расхожему мнению — вообще не проблема. Но истинный басист настолько скромен, что не считает вокал отдельным инструментом — так, необходимый навык. Куда приятнее признаться в другой своей слабости: когда уши увядают от низких частот, басист берет в руки... флейту! А также всевозможные шумелки, пыхтелки и сопилки подчас с весьма нежным тембром. В рейтинге любимых побочных инструментов басиста, эти милые дудочки стоят на четвертом месте. Душа просит!
Басист — обладатель сокровенного знания
Двое из пяти басистов - носители корневой кольтуры. Они играют на ложках, балалайках, домре, понимают язык зверей и птиц. Но вопрос о музыкальном образовании ставит бассера в тупик. Это и понятно, чай, не США, и в первом классе РХЧП мы не проходим. Чуть меньше половины басистов — полные самоучки; остальные, лишь из снисходительного уважения, силились указывать источники своего образования. Оно оказалось очень разношерстным. Хотя, в общем, если что и могло повлиять на становление басиста, так это был большой чёрный, обладающий великолепным сустейном и дисторшеном, король инструментов, -- рояль. Несколько человек вспомнили о занятиях на фо-но, и даже вспомнили слово «сольфеджио». Несколько человек открыто признались, что занимались или занимаются исключительно по басу — но среди них оказалось лишь два контриста...
Как же это получается — басистов тянет к сложным академическим инструментам — и вместе с тем они нигде не учились? Ответ: басист изначально владеет сокровенным знанием теории музыки; только он и никто другой.
Басизм — дело молодое
Басист юн душой и телом. Знайте, народная примета: если вам исполнилось 17 лет, шесть месяцев и ещё примерно в среднем девять дней, - то — радуйтесь и благоговейно ждите! Именно в этом возрасте Бас может навсегда поселиться в вас.
http://community.livejournal.com/ru_bass/747330.html