Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Я, должен вам признаться, приезжих не люблю. Ну правда, чисто по-человечески, задумайтесь: кому понравится, когда в твой дом наезжает куча гостей, они начинают гадить, вести себя вызывающе и вообще занимают и так не лишние квадратные метры? С другой стороны, их любимый тезис о ленивых дармоедах-москвичах, как показывает мой личный опыт, не так уж далёк от истины.
Я бы сформулировал его более корректно: существенная доля московских резидентов не востребована бурно растущей городской экономикой. Ну а поколение «пепси» в большом числе так и вовсе играет роль балласта.
Судите сами!
Некоторое время назад я решил восстановить контакты с друзьями и приятелями школьной поры, благо что рунет нынче кишит сообществами однокурсников, одноклассников и прочих одно-. Почитал, кто что пишет о себе, общались, встречались не раз.
Главное впечатление от этих встреч – к моему величайшему удивлению, фактически никто из моей генерации не стал «успешным», как сейчас модно говорить, человеком. Вот моя первая московская школа. Раннебрежневский район на северо-востоке Москвы. Дружный коллектив, где я учился с первого по седьмой классы; ребята были умные, пять круглых отличников, из которых четверо – парни (для современной районной школы – ситуация фантастическая!) Родители – сплошь передовая советская интеллигенция.
И что? Один поступил в МАИ, второй стал электронщиком и живет в Зеленограде. Остальные в едином порыве отправились в некий торгашеско-коммерческий колледж (видимо, располагался по соседству), проучились два года и растворились среди мелкого персонала московских ООО, ГУП, ЧОП, ПБОЮЛ и т.п. А трое вообще убыли на Дальний Восток рыбу ловить – за «длинным рублем».
А чего в институт-то не пошли, спрашиваю. «А зачем?» Вторая школа. Совершенно другой видеоряд: бело-оранжевые семнадцатиэтажки, дикий берег Москва-реки, по ночам факел нефтеперерабатывающего завода освещает полнеба. Контингент жителей – с миру по нитке, однако сами дети уже «москвичи», в большинстве. Здесь школяры оказались продвинутыми, все как один двинули в институты.
Итог: девочки закончили вечерние факультеты вузов «второго эшелона» или что-то вроде «Московского открытого областного гуманитарно-непонятного», стали секретаршами, сотрудницами пиар-отделов на низших должностях или просто домохозяйками. У мальчиков популярностью пользовалась Академия физкультуры (или как она сейчас называется), остальные гранит науки побросали и пошли работать. Об уровне работы красноречиво говорит то обстоятельство, что самыми состоявшимися из этой тусовки считались охранник винного магазина и еще один парень, которого якобы пригласили на работу в ФСО! Еще бы – «в Чечне воевал»! (на деле – сопровождал военный груз до Ростова-на-Дону).
Выпускники обеих школ так и живут в своих районах, чаще всего – вместе с родителями, хотя среди них немало семейных. «А чего квартиру не снимаете?» -«Так удобнее».
Когда в мужской компании обсуждают «крутые тачки», речь идет преимущественно о тюнингованных «Жигулях» и «Тойотах» винтажного возраста. Вообще, вот принято считать, что не бывает одинаковых людей, однако сходство менталитета просто поражает: не поступил в престижный вуз – «не устроили родители», не может найти приличную работу – «некому пропихнуть».
О покупке квартиры самостоятельно никто даже не заикается: единственное решение проблемы – «родители купят». Елки-палки, это почти в тридцать-то лет!
Вы, верно, решили, что речь идет об интернате для безнадежных дебилов на окраине Капотни? Да нет, ошибаетесь. Две самые что ни на есть обычные московские школы, два типичнейших для Москвы района. Очень не похожих друг на друга, кстати. Да и родители описанных мною персонажей бедностью вовсе не были убиты! Они сами в свое время этот город завоёвывали и многого добились. Как минимум – благоустроенных «трёшек» в новых домах, а по меркам Союза это было уже немало. Однако детям их позитивные качества не передались вовсе.
Для меня сие всегда будет загадкой: казалось бы, живи, учись, расти, делай карьеру – все условия есть! И мотивация тоже должна вроде бы присутствовать: в конце концов, «трёшка» в спальном районе не может быть пределом всех мечтаний в капиталистическом обществе!
Ан нет. Такая вот тенденция: деградация столичных жителей во втором поколении.
Возможно, это объясняется родительским пофигизмом по отношению к детям: пока человек завоевывает себе жизненное пространство под московским солнцем, следующее поколение, лишенное родительского воспитания и правильных морально-ценностных установок, болтается по жизни, не зная, чем себя занять. И в конечном итоге пополняет армию участковых, охранников, секретарш, мелких бюджетников и менеджеров по продажам.
А я вот сижу и думаю: где найти молодого специалиста в области финансов и бюджетирования? Маркетинга? Международного права?
А в соседнем кабинете наш главный технолог жаждет молодых и талантливых «технарей». А их НЕТ. В конце концов найдем, конечно.
На собеседование придут москвичи с дипломами социологов / психологов / историков / международников, со справками об окончании двухмесячных курсов по специальности, которых таки «устроили», «пропихнули» и которым «купили» - и бойкие мотивированные провинциалы с реальным знанием предмета. И придется выбирать последних – чтобы они заняли дополнительные квадратные метры дорожного полотна и образовали новые «человеко-поездки» в метрополитене.
Кстати! Совсем забыл, в просвещенных Европах точно такая же ситуация.
По Западу кочуют толпы молодых людей в диапазоне от двадцати до сорока лет, без определенного рода занятий. Они учат иностранные языки, поступают на программы МВА разных вузов, причем иногда по несколько раз, присоединяются к гуманитарным миссиям в Сомали и Судане и протестуют против глобализма. При этом они ничего не умеют делать. Может, все это – лишь очередной этап развития постиндустриального общества?
gazeta.ru