Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Как вы думаете, о чем идет речь в следующей фразе: «Квалификация — это всего два партнера, один — справа, другой — слева»?
Нет, это не аттестация сотрудниц борделя. Это отрывок из стенограммы презентации очередного «гербалайфа», то есть — MLM (многоуровневого маркетинга). Вчера меня попросили расшифровать аудиозапись. Мне не спалось, и я сдуру согласился. Пожалел об этом на первой же минуте: граммофонный женский голос методично нес абракадабру, текст приходилось запоминать механически — в силу его полной бессмысленности и странной структуры.
Но на пятой минуте я понял, что у меня есть уникальный шанс вдумчиво ознакомиться с технологией изготовления зомби. Закончив расшифровку, поискал в Сети подобные материалы и понял: кажущаяся абсурдность текста хорошо продумана. Как говорила героиня Васильевой в «Попсе»: «Это не дураки писали».
Итак, как изготовить MLM-сектанта за полчаса:
— Начните свою речь с рассказа о себе. Это придает эффект достоверности — «я смогла, и вы сможете».
— Утверждайте, что товар ликвиден. Средство для похудения? Мир полон толстяков, и все они жаждут купить продукт.
— Общий месседж описания продукта — никаких усилий: принял, расслабился и похудел. Таков месседж и описания многоуровнего маркетинга — ничего делать не надо, пирамида сама несет вам деньги. Внимание! Те, кто после этих слов не ушли, — внушаемы и не имеют критического восприятия. Можно усиливать концентрацию безумия.
— Отделения компании есть во всем мире. Ее основатель — миллиардер.
— Продукт уникален. Не важно, что в его составе гуарана, зеленый чай и перец. Человек, который не ушел на третьей минуте очковтирательства, все равно не способен к критическому восприятию.
— Бизнес-модель тоже уникальна. Правда, только названием. К примеру, «Бинарный маркетинг». Опыт не учит дураков ничему, и никто из оставшихся не вспомнит ни «Гербалайф», ни «МММ».
— Покажите людям недельный заработок в 15 000 евро. А вот про то, скольким лохам надо впарить продукт для достижения подобных заработков, говорить не надо. Ваша цель — вербовка. Больший акцент на невероятные перспективы, меньший — на реальные тяготы «холодных продаж». Про то, что количество лохов ограничено, — тоже не надо. «Ваш доход растет до бесконечности, но даже если вы ничего делать не будете — получите 4190 евро».
— Преподносите запутанность структуры вознаграждения как достоинство. У дурака перед глазами возникает картина золотого куста, с каждой ветки которого падает по монете. Умножайте потеницальные доходы: пять старушек — это уже рубль. Также называйте уникальными общепринятые моменты — к примеру, открытие зарплатной карты «без проверки платежеспособности». Слова «виртуальный», «банкомат», «офис», «мастер-кард», «мировой патент», «презентация», «шесть партнеров — и ты тимлидер» до сих пор действуют на массы завораживающе.
— Повторяйте то, что хотите внушить, несколько раз, немного меняя формулировки. Метод стар, как мир, но работает. Я, к примеру, запомнил все, что хотели донести.
— Вас поддержат, вы в семье.
Информационные блоки, как я уже заметил, повторяются несколько раз, и на 26-й минуте ловец дураков получает профит: оставшиеся несут по 36 евро за у-ни-каль-ный продукт и работу в «компании, известной в 38 странах мира».
Собственно, это бордель наоборот: вас поимели, и вы же за это заплатили. Полагать, что никто не купится на то, от чего пострадало полстраны в 90-х, наивно: дураки, искренне верящие в то, что можно стать успешным ничего не делая, — неистребимы. Иначе бы подобные компании не росли, как грибы в отдаленных регионах России. И если ваши родители с восторгом рассказывают о том, что они на пути к богатству, и просят одолжить 36 евро — не давайте. Не кормите лохотрон.
http://immoralist.f5.ru/post/199701