Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Троллейбусники ездят СТРОГО по расписанию. Но только в пределах прямой видимости диспетчерской на конечных остановках своего маршрута. А по всему остальному маршруту идут тактические игры с автобусниками и другими троллейбусниками. Это вам не метро, где машинист думает в основном о том, чтобы очередной теракт произошел где угодно, но только не в его поезде. Нам бы их заботы… У нас зарплата зависит не только от отработанного на линии времени, но и от выручки твоего кондуктора. Если опытный водитель ездит по одному расписанию хотя бы пару недель, то все деньги маршрута в этом временном интервале – его и его кондуктора. Он отхватит солидный кусок общих пассажиров у конкурирующего маршрута, прихватит лишних пассажиров, которые по идее должны были бы ехать на следующем за ним троллейбусе этого же маршрута, ну а муниципальным некоммерческим автобусникам вообще в этом временном интервале ловить нечего – они будут ездить пустые, но битком набитые пенсионерами и студентами – вот такой вот у них парадокс приключится.
При этом троллейбусник наизусть знает не только буквально каждый метр асфальта маршрута – где какая ямка и как ее лучше и комфортнее объехать, но и каждый метр контактной сети, т.к. ему приходится очень хорошо рассчитывать каждый перегон между остановками, чтобы собрать возможно больше пассажиров для своего кондуктора и соответственно, оставить как можно меньше пассажиров для кондуктора того парня.
Нужно очень хорошо помнить наизусть, где контактная сеть позволяет максимально притопить и оторваться, а где необходимо иметь некоторый запас, чтобы автобус тебя не обошел из-за того, что контактная сеть в каком-то месте маршрута не позволяет поддерживать нужный режим движения.
В общем, и дорогу и контактную сеть хороший троллейбусник держит в голове в полном объеме. Это необходимо для того, чтобы смотреть не на них, а внимательно следить за действиями конкурентов на маршруте. Также в голове держится режим работы всех светофоров на маршруте. Нормальный троллейбусник легко проходит ЛЮБОЙ светофор на своем маршруте так, чтобы он сам прошел на желтый, а идущий следом автобус встал на красный. Это достигается исключительно запоминанием того, с какой частотой переключается данный конкретный светофор.
Даже когда в троллейбусе едет 200 человек, а в "Икарусе" или ЛиАЗе ни одного, то даже в этом случае в городских условиях на коротких ПРЯМЫХ перегонах от одной остановки до другой эти автобусы троллейбусу однозначно не конкуренты. Реально конкурировать может только коммерческий ПАЗ, который может проехать одну остановку, не высаживая пассажиров и только за счет этого обскакать электрическое чудо. Это реальность, которую ЛЮБОЙ троллейбусник благополучно использует на длинных проспектах Новосибирска.
Ты просто держишь в зеркале заднего вида жутко дымящее и пыхтящее устройство венгерского автопрома и собираешь у него из-под носа всех платежеспособных пассажиров. Если автобус пытается немного оттянуться от тебя назад, чтобы на остановках хоть немного поднакопилось пассажиров за лишние 20-30-40 секунд, то ты его просто ждешь, и "экономишь" лишних пассажиров впереди по маршруту. Если автобусник начинает пытаться тебя обойти, ты ЛЕГКО и улыбаясь держишь его позади себя в 15-20 секундах. У него нет и одного шанса из сотни. Единственный его шанс – это обрыв контактной сети на маршруте.
Все рассчитывается так, чтобы ты начал трогаться с остановки именно в тот момент, когда автобусник к остановке только начинает пристраиваться. Если попытаться сократить этот промежуток, то это становится потенциально опасным для выручки твоего кондуктора. Автобусник может попытаться тебя наказать при помощи твоего же какого-нибудь запрещенного приема из огромного арсенала таких приемов водителей городского транспорта.
Один из самых жестких приемов обхода конкурента на линии – это начать выгружать пассажиров из второго ряда проезжей части в то самое время, когда впередиидущий транспорт уже закрыл дверь и готовится отъехать от остановки. Делать это нужно так, чтобы твоя задняя дверь находилась непосредственно перед кабиной готовящегося отъехать от остановки автобуса. Т.е. ты подъезжаешь сзади к готовящемуся стартовать от остановки автобусу, и не пристраиваешься за ним, а объезжаешь его пока он только думает отчалить с остановки, и со второго ряда проезжей части начинаешь выгружать пассажиров прямо ему под колеса. Автобусник гудит и кричит в окошко, но сделать он все равно ничего не сможет, т.к. пока он будет сдавать назад на своем крокодиле, чтобы попытаться создать себе пространство для того, чтобы вырулить с остановки сразу в третий ряд дороги (второй-то уже тобой занят), на который его все равно не пустит плотный поток автомобилей, троллейбусник уже успевает отстреляться на остановке и уехать вперед в приличный отрыв.
На следующей остановке автобусник уже НЕ успевает проделать с тобой точно такой же маневр – просто не позволяют ходовые качества его машины поспеть за троллейбусом. Он только начинает подъезжать к остановке, а ты в этот момент уже отъезжаешь от нее. Это жестоко. Человек ехал впереди тебя и мысленно считал прибыль за удачный рейс от проданных билетов, – а тут из ниоткуда появился ты, и вырвал из его рта очень вкусный и жирный кусок зарплаты.
Часто в час пик тебя подрезает таксист, который увидел голосующего с общей остановки клиента. Таксист тебе не конкурент, конечно, но он очень сильно мешает красиво отстреляться на остановке, да и просто раздражает, т.к. путается на своем корыте под твоими ногами (под ногами – и в прямом, и в переносном смысле) слишком уж часто и совсем уж бесцеремонно. Когда очередной таксист попадается на остановке общественного транспорта под плохое настроение троллейбусника в час пик, то таксиста ожидает ремонт его корыта. Троллейбусник просто выгружает со второго ряда своих пассажиров прямо на его такси. Пассажиры обычно очень недовольны таким таксистом, и ему приходится потом править вмятины и ставить новые зеркала на свое жестяное средство заработка. Троллейбусник остается не виноватым: он таксисту ни одной царапины своим троллейбусом не сделал. Все сделал справедливый и праведный гнев пассажиров.
http://oskolov.ya.ru/replies.xml?item_no=418