Пошло

Сегодня:
Карта сайта Контакты Главная
Скрыть рекламный блок

Реклама

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное

    Наши партнеры

    Авторизация

    Реклама

    Счетчики



    АвторАвтор: Jgyn | ДатаДата: 27-04-2011, 13:29

    У московских автомобилистов появилось новое увлечение. Вот уже вторую неделю все как один останавливаются перед пешеходными переходами. Причем даже тогда, когда по правилам вроде бы и не надо - то есть, пешеход еще не ступил на проезжую часть.

    Более того, лично мною замечены множественные случаи, когда машины останавливаются перед людьми, переходящими дорогу в неположенном месте! А это вообще уже невозможное дело.

    Некоторые наблюдатели скажут, что все дело в увеличенных штрафах. Дескать, с 22 мая за не пропущенного пешехода надо платить 1000 рублей, а не 100, как раньше. Но это очень поверхностное наблюдение.
    Дело в том, что останавливаются все. И выпущенные еще при Брежневе джихад-такси и раскрашенные аэрографией Порше-Кайенны за сто пятьдесят тысяч долларов США. И разве есть для водителя такого Порше разница между ста рублями и тысячей рублей? Нет для него такой разницы. Более того - за не пропуск пешеходов как не штрафовали раньше, так и теперь не штрафуют.

    Причина столь резкого изменения поведения московских водителей мне видится совершенно в другом. Дело в том, что москвичи ничуть не хуже жителей любого другого европейского города, чтобы там ни говорили нам опросы западных изданий. И столичному водителю никогда не было сложо взять и пропустить пешехода. Но это противоречило общепринятому стандарту поведения. То есть, если ты останавливался перед пешеходным переходом через широкий московский проспект, то это было бессмысленно - потому что больше никто не останавливался. И пешеход в лучшем случае не мог перейти дорогу, а в худшем случае сбивался мчащимся автомобилем сразу же после того, как проходил вашу машину.


    А изменение размера штрафов за неостановку перед переходом стало просто общим сигналом. И как только водитель увидел, что он не один притормаживает перед переходом - ситуация сразу же изменилась. Стандарт поведения изменился. Некоторое время назад что-то подобное произошло с ремнями безопасности. Подобный связанный со штрафами общий сигнал объявил: ездить с пристегнутым ремнем больше не стыдно. Это больше не означает, что ты не уверен в себе.


    Вот он - наиболее простой и эффективный способ менять устоявшиеся модели поведения. Не репрессии и не запреты - а мягкое переключение на новые, созревшие уже модели поведения. Столичные водители хотели пропускать пешеходов, но они ждали сигнала не от ГАИ, а от других водителей. И теперь они этот сигнал получили.

    Теперь осталось подать какой-нибудь подобный сигнал пешеходам. Чтобы они перестали уже, наконец, переться на красный.

    http://mrparker.livejournal.com/

    Теги к статье:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.